Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

«Волшебный песок» - метод песочной терапии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 «Матрешка»

 

ПРОЕКТ

«В мире эмоций»

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников, посредством взаимодействия педагога-психолога, детей и  родителей

 

Составители:

старший воспитатель Горбатенко А.А.

педагог-психолог Марченко В.А.

 

с.Кулешовка, 2023год

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Название проекта:

«В мире эмоций»

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников, посредством взаимодействия педагога-психолога, детей и родителей.

Разработчики проекта:

Горбатенко А.А. - старший воспитатель МБДОУ №52 «Матрешка»

Марченко В.А. – педагог-психолог МБДОУ №52 «Матрешка»

Актуальность

проблемы

 

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции взаимодополняют друг друга и равно необходимы и важны для всестороннего развития личности ребенка.    Эмоциональное благополучие способствует гармоничному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Взаимосвязанная, комплексная работа педагога-психолога, родителей и детей важна для развития эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Основания для разработки проекта

Закон РФ от 21.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;

Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31);

Конституция РФ;

Закон РФ от 24.07.1998г. № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации”;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Цель проекта

Создание эмоционально-комфортной среды для взаимодействия педагога-психолога и семьи в вопросах развития эмоционально-волевой сферы дошкольников, посредством участия детей и родителей в цикле мероприятий «Разноцветные эмоции».

Задачи проекта

  1. разработать план мероприятий сотрудничества с родителями, с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;
  2. создать эмоционально-доверительные отношения для взаимодействия педагога-психолога, детей и родителей, способствующие их творческому самовыражению и самореализации через совместные детско-родительские мероприятия;
  3. повысить компетентность родителей в вопросах развития эмоционально-волевой сферы детей;
  4. создать центр для педагогов, родителей и детей, включающий в себя психолого-педагогические методы и техники развития эмоционально-волевой сферы дошкольников

Вид проекта

Социально-значимый, инновационный, долгосрочный

Исполнители

Педагог-психолог; старший воспитатель

Целевые группы проекта

Педагог-психолог, родители и воспитанники, педагоги МБДОУ №52 «Матрешка»

Время реализации проекта

Октябрь 2022г. -  февраль 2023г.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  1. создание предметно-развивающей, материально - технической и информационной среды;
  2. формирование нормативно-правовой, методической, образовательной и психолого-педагогической базы;
  3. разработка плана мероприятий «Разноцветные эмоции» с родителями и детьми.

Основной этап:

  1. создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия

между педагогом-психологом, родителями и детьми;

  1. включение родителей в единое психолого-педагогическое пространство;
  2. проведение цикла мероприятий «Разноцветные эмоции» в рамках проекта «В мире эмоций»:
  1. «Разноцветные шарики» - игры с использованием сухого бассейна, направленные на:

- формирование у  детей и родителей навыкам саморегуляции и снятия эмоционального напряжения;  

- распознание своих эмоциональных и мышечных  ощущений;

- развитие эмоциональной сферы;

 2. «Волшебный песок» - метод песочной терапии, который необходим  для самовыражения, развития творческих способностей родителей и детей.

3. Детско-родительский театр экспромта «Фантазеры»  – модель творческого взаимодействия педагогов МБДОУ №52 «Матрешка», родителей и детей в театрализованных играх -  командная работа, на создание условий по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников.  

Заключительный этап:

  1. анализ проделанной работы – мониторинг эффективности реализации психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития эмоционально-волевой сферы дошкольников.
  2. создание центра психолого-педагогической помощи для педагогов, родителей и детей, включающий в себя психолого-педагогические методы и техники развития эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Ожидаемый результат

 Повышение педагогической компетентности родителей, пополнение арсенала их знаний в вопросах развития эмоционально-волевой сферы; обобщение опыта через создание центра психолого-педагогической помощи для педагогов, родителей и детей, включающего в себя психолого-педагогические методы и техники развития эмоционально-волевой сферы дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников

Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна. Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка.

Эмоции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, а также на волевые процессы. Поэтому проблема развития эмоций и воли, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики. Исследования, посвященные изучению эмоционально-волевого развития личности ребенка дошкольного возраста, проводились многими отечественными и зарубежными учеными и исследователями (Г.М.Бреслав, В.К.Вилюнас, А.В.Запорожец, К.Э.Изард, Я.З.Неверович, П.В.Симонов). Отечественные исследователи (И.В.Алехина, Н.М.Амосов, П.К.Анохин, М.В.Антропова, И.А.Аршавский, А.Баллон, А.И.Захаров, М.И.Кольцова, А.Д.Кошелева, Н.Л.Кряжева, Н.М.Матяш, Т.А.Павлова, Н.А.Степанова и др.),  связывают возникновение проблем в эмоционально-волевой сферы ребёнка с дефицитом, прежде всего, положительных эмоций и волевого усилия.

Проблема эмоционального развития детей в последние годы
приобретает все большую актуальность в связи с введением новых
стандартов обучения, в связи с трудностями
эмоционального развития в детском возрасте, на которые указывают
современные ученые и практики (В. В. Давыдов, Н. С. Ежкова,
А. В. Запорожец, К. Изард, И. О. Карелина, О. Л. Князева, А. Д. Кошелева,
Н. С. Лейтес, Я. З. Неверович, В. Г. Ражников, Л. П. Стрелкова, а также
иностранные ученые Г. М. Бреслав, Х. Джайнотт и др).

Развитие эмоциональной сферы ребенка играет важную роль.
И. Г. Ерофеева и М. В. Ермолаева считают: «Эмоциональные процессы
являются той сферой психологического бытия ребенка, которая заряжает и
регулирует все остальные его функции (восприятие, мышление, память,
внимание, воображение и др.). Эмоциональный контроль и эмоциональные
образы являются целью и продуктом воспитания».

А. В. Запорожец утверждал, что игра в дошкольном возрасте – это
деятельность эмоционально насыщенная, требующая от ребенка
определенного настроя и воодушевления. Игра ребенка насыщена
различными эмоциями (удивлением, страхом, грустью, радостью, и др.). Это
означает, что игра способствует развитию всех высших чувств –
интеллектуальных, нравственных, эстетических. А. К. Бондаренко отмечала,
что «игра выступает как средство всестороннего воспитания личности
ребенка».

Конечно, эмоциональное развитие ребенка – задача не из легких. Прежде всего, родителям следует учитывать небольшой словарный запас малыша. Поэтому необходимо, объясняя что либо  ребенку, обозначать словом определенные эмоции, тем самым закладывая основы эмоционального словаря: «радость», «грусть», «сердишься», «удивляешься», «испуганный», «злой» и т.д.  И чем больше окружающие взрослые говорят с ребенком о чувствах, настроениях (его собственных и близких людей, героев сказок или мультфильмов), тем более точно малышу удается их распознать и обозначить словесно.  Подобные беседы обогащают внутренний мир ребенка, учат его анализировать собственные эмоции и поведение, а также подводят к пониманию чужих переживаний и поступков.

Эмоциональные связи у детей с близкими взрослыми впервые возникают вскоре после рождения и к 2 месяцам складываются в сложную деятельность, в которой обмен партнеров выражениями взаимного удовольствия и интереса составляет основное содержание и суть. После перехода детей на уровень более высокой формы ситуативно-делового общения значение эмоциональных контактов не уменьшается. Оно, скорее, даже возрастает, так как расположение ребенка и взрослого друг к другу включает теперь оценку также и практических умений, способностей к интересной совместной деятельности. Поэтому, традиционно главным институтом воспитания и психического развития является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Следовательно, эмоциональное — волевое развитие ребенка неразрывно связано со стилем родительского воспитания и с характером взаимоотношений родителей и детей.

Эффективность работы педагога-психолога зависит от правильно выбранных форм и методов работы с родителями. Взаимодействие педагога-психолога и родителей, является значимой и весьма продуктивной составляющей психолого-педагогического процесса. Таким образом, исходя из выше сказанного – возникает необходимость создания и проведения эффективной системы развивающей работы,  направленной на психологическое просвещение родителей в вопросах развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. В данном контексте проект «В мире эмоций» заключается в разработке цикла мероприятий в МБДОУ №52 «Матрешка» с родителями и детьми по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Цель проекта – создание эмоционально-комфортной среды для взаимодействия педагога-психолога и семьи в вопросах развития эмоционально-волевой сферы дошкольников, посредством участия детей и родителей в цикле мероприятий «Разноцветные эмоции».

 

 

 

Новизна проекта: 

- организация психолого-педагогической помощи родителям в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников;

- создание условий для здоровьесберегающей, реабилитационной, социально-педагогической работы с детьми;

- вовлечение родителей в качестве активных участников мероприятий на условиях сотрудничества и взаимодействия;

 - получение новых инновационных продуктов: создание центра психолого-педагогической помощи для педагогов, родителей и детей, включающего в себя методы и техники развития эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Практическая значимость проекта заключается в том, что в результате его осуществления будет разработан и реализован цикл мероприятий «Разноцветные эмоции» и центр психолого-педагогической помощи для педагогов, родителей и детей, включающий в себя психолого-педагогические методы и техники развития эмоционально-волевой сферы дошкольников.

      Цикл мероприятий «Разноцветные эмоции»

 в рамках проекта «В мире эмоций».

1. «Разноцветные шарики» - игры с использованием сухого бассейна, направленные на:

- формирование у  детей и родителей навыкам саморегуляции и снятия эмоционального напряжения;  

- распознание своих эмоциональных и мышечных  ощущений;

- развитие эмоциональной сферы;

Цели: 

- снятие напряжения, успокоение, расслабление, энергетическая подзарядка;

- помочь детям овладевать навыками управления своей эмоциональной сферой;

- приведение в равновесие их эмоционального состояния;

- улучшение самочувствия и настроения наладить доверительные отношения с каждым ребенком, родителем;

- воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях;

- развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- побуждать к участию в совместных играх со взрослыми.

Конспект занятия:

Звучит спокойная музыка.

Педагог-психолог: Здравствуйте уважаемые родители и дети. Я рада нашей встрече. Наше мероприятие посвящено теме: «Эмоции».

Первое упражнение «Погружение». Постепенное погружение тела в шарики. Лежа на спине, погружаются поочередно правая рука, левая рука, ноги, полное погружение, «плескание в воде», «закопаться в шарики».

Второе упражнение «Придумай рассказ». На шариках приклеены картинки с изображением разных эмоциональных состояний. Необходимо найти и достать из бассейна 1 шарик-эмоцию и придумать рассказ (историю), в котором данное эмоциональное состояние является основой сюжета.

Третье упражнение «Волшебные корзинки». Бассейн наполнен шариками-эмоциями, необходимо доставать шарики и сортировать их в корзинки-эмоции.

Четвертое упражнение «Путешествие на облаке». Родители и дети лежат в бассейне на спине. Звучит спокойная приятная музыка. Психолог: «Лягте удобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пушистых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь медленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное… (Пауза 30 секунд). Теперь вы снова на своем белом облаке, и оно везет вас назад.

Релаксация, обсуждение занятия, прощание.

2. «Волшебный песок» - песочная терапия.

Песочная терапия для родителей и детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих способностей ребенка, а так же простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Кроме того, сам материал – песок – обладает уникальными свойствами заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека.

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Техника «песочной терапии возникла в рамках юнгианского аналитического подхода. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии. Быть может, естественная потребность «возиться» с песком и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею.

Конспект занятия:  «Волшебная,  песочная страна».

Ход: (песочница прикрыта тканью).

Здравствуйте уважаемые родители, дети.

Сегодня мы с вами отправимся Песочную страну, в гости к волшебной фее. Давайте встанем вокруг песочницы, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В страну волшебную попасть хотим

К фее волшебной отправиться в гости

Хлопнем в ладоши

Раз, два, три

В песочной волшебной стране оказались мы!

 (снимаем ткань, звучит музыка).

А вот и волшебная фея, а какая она.

- Грустная.

Что случилось?

Фея: здравствуйте, как же мне не быть грустной моя песочная страна была очень красивой, с солнечными городами, счастливыми жителями, которые слушали пение птиц, играли со своими домашними питомцами;  гуляли, любуясь на красивые леса, цветы, озера. Но однажды ураган уничтожил все в песочной стране, и остались от нее только горы песка. Он сказал: «Твоя страна никогда не будет больше существовать в волшебном мире». Что мне делать, я не знаю?

Мы поможем! Песочная фея, мы построим заново Песочную страну, и она будет еще лучше.

Где же ты спряталось, солнышко?

Без тебя стало грустно вокруг

Фея наша волшебница

Ждет в песочной стране тебя друг.

 

Над землею облако проплывает ватное,

Посмотрите, а солнышко на нем!


Сразу настроение стало мне приятное-

До чего же с солнышком хорошо нам!

Вот и птицы прилетели

Вновь почувствовав тепло

Над землёю закружили,

Устремляясь в вышину.

 

Солнце лучезарное

Смотрит с высоты

На леса зелёные,

Пышные сады.

Даже лютик маленький,

Крохотный цветок,

Подставляет солнышку

Тонкий стебелёк...

Когда природа улыбается ясным солнцем, даря цветущие тропинки на пути, лица людей, сияют и радуются. Солнечные лучики, какие вы молодцы, теперь в Песочной стране всегда будет светло и тепло. И у ее жителей всегда будет хорошее настроение.

Спасибо вам. Вы помогли мне вернуть красоту в моей волшебной стране.

3. Детско-родительский театр экспромта «Фантазеры»  – модель творческого взаимодействия педагогов МБДОУ №52 «Матрешка», родителей и детей в театрализованных играх -  командная работа, на создание условий по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников.  

 Включает в себя   систему разработанных занятий, которые   являются основой   музыкально-театрализованной деятельности: театрализованные игры,   этюды, экспромты, импровизации, кинезиологические упражнения, гимнастики (пальчиковая, ариткуляционная, мимическая) и пр. При организации музыкально-театрализованной деятельности в рамках данной модели появляется возможность использования вариативных моделей творческого взаимодействия, привлечения родителей к активному участию в театрализованных играх.

«Сказка о глупом маленьком  мышонке»- это интерактивная сказка по мотивам стихотворения  С. Я. Маршака  «Сказка о глупом мышонке». Спектакль ориентирован  на детей  старшей группы и группы компенсирующей направленности в сотворчестве с родителями и педагогами. В сценарии   сохранен авторский текст и лишь в конце отсутствует фраза:            

Прибежала Мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать …. 

Такое изменение финала задумано нами с целью предоставления возможности детям придумать свой конец сказки.

  Сценарий. «Сказка о глупом маленьком  мышонке»

Середина между синими кулисами закрыта Волшебным одеялом.

Одеяло уплывает. Открывается мышиная норка.

И.Дунаевский Колыбельная из к/ф «Цирк»

Автор: Пела ночью мышка в норке:

Мышка –мать: Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Автор: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Выплывает Волшебное одеяло, закрывает норку.

Воспитатель: Вылезла мышка-мать из норки, да призадумалась… Где же ей няньку –то искать для сына? Глядь на пруд, а  там Мама-утка среди камышей плещется со своими утятами. А ну-ка, ребята, давайте поиграем в нашу игру «Мама-утка и малыши»  

Игра «Мама-утка и малыши»  

Воспитатель: «Какая  хорошая мать, однако, Утка!»- подумала Мышка, - «Из нее и нянька для моего Мышонка  должна  получиться не плохая».

Выплывает Волшебное одеяло, закрывает норку.

Автор: Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Мышка –мать:  Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.

Воспитатель: Мама-утка еще раз сделала наставления своим утятам, чтобы в камыши не плавали, да вели себя хорошо, и поковыляла своей утиной походкой к норке

 Одеяло уплывает. Открывается мышиная норка.

Автор: Стала петь мышонку утка:
Утка (р.н.п. «Ах, вы сени, мои сени»: 

Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду

После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Воспитатель: «Что делать, ума не приложу? Где мне няньку искать?»- думает Мышка-мать. Смотрит,  а возле болота  Мама-жаба резвится со своими лягушатами……

Соревнования лягушат

Выплывает Волшебное одеяло, закрывает норку.

Автор: Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
Мышка –мать:  Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.

Одеяло уплывает. Открывается мышиная норка.

Автор: Стала жаба важно квакать:
Жаба (И. Брамс «Колыбельная»): Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,

Спи, мышонок, ква-ква-ква,
Дам тебе я комара.

Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:  Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

Воспитатель: Пришлось Маме-мышке опять заняться поиском няньки. Смотрит, на лугу резвится красавица-лошадка.

А у красавицы лошадки
Маленький ребенок.
Очень шустрый и смешной
Прыткий жеребенок.

Галоп, состязания и логопедические упражнения

Выплывает Волшебное одеяло, закрывает норку.

Автор: Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
Мышка –мать:   Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.

Одеяло уплывает. Открывается мышиная норка.

Лошадь:  И-го-го! Автор: поет лошадка.-
Лошадь:  Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!

Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!

Воспитатель: «Побегу-ка  я на скотный двор. Может там няньку подберу для

своего малыша,»- подумала мышка и увидела, как три хорошеньких поросенка купаются в луже. А рядом их Мама-свинка готовит им еду и любуется своими детишками.

Пластический этюд «Мы- маленькие хрюшки»

Выплывает Волшебное одеяло, закрывает норку.

Автор: Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
Мышка –мать:   Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.

Одеяло уплывает. Открывается мышиная норка.

Автор: Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:   Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Выплывает Волшебное одеяло, закрывает норку.

Автор: Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.

Воспитатель: И побежала мышка на птичий двор к Курице .

Танец Цып-цып, мои цыплятки
Мышка –мать:   Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.

Одеяло уплывает. Открывается мышиная норка.

Автор: Закудахтала наседка:

И.Гайдн Соната Ре мажор ч.1
Курица:  Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло!

Забирайся под крыло!
Там и тихо, и тепло.

Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:  Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!

Выплывает Волшебное одеяло, закрывает норку.

Воспитатель: Побрела Мышка-мать  к реке. Там у нее плавала знакомая щука. «Может Щуку позвать в няньки?»- подумала она,- А почему бы и нет?!»

Автор: Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
Мышка –мать:   Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.

Одеяло уплывает. Открывается мышиная норка.

Автор: Стала петь мышонку щука —
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…

Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:  Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Выплывает Волшебное одеяло, закрывает норку.

Воспитатель: «Что же делать? Никто не подходит моему малышу. Где же взять няньку, чтобы ее голос понравился Мышонку?»

Мышка-мать:  О!..

Воспитатель: Воскликнула  она  и….

Автор:  Побежала  Мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Мышка –мать:   Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.

Воспитатель: Ой-ёй-ёй! Ребята, бедная Мама- мышка, кажется, совсем обезумела от капризов своего избалованного малыша! Она даже не подумала о том, что все коты и кошки очень любят лакомиться мышками! Что же делать? (Дети рассуждают) Правильно ребята, нужно обязательно помешать кошке съесть малыша. Давайте поторопимся! Побежали спасать глупого маленького мышонка

Одеяло уплывает. Открывается мышиная норка.

Автор: Стала петь мышонку кошка:
Кошка: 

И.Дунаевский «Спи, мой мальчик» из к/ф «Цирк»

Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:  Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь! (Засыпает)

Воспитатель: Наша Кошка в предкушении того, с каким удовольствием она слопает мышонка, еле дождалась,  когда он заснет. Но не тут-то было! Стоило ей протянуть к Мышонку лапу, как раздался невероятный шум и в норку ввалилась целая толпа!  

Толпа: Кыш! Брысь!

Кошка(истошно): Мяу-у-у! (убегает)

Воспитатель: Осталась наша хитрая кошка ни с чем, хорошо, что хоть лапы свои унести смогла! 

Мышка-мать  (бросается к Мышонку, обнимает его, целует, затем, обращаясь к детям): Спасибо вам, дорогие ребята, что бросились на помощь спасать моего сыночка! Даже страшно представить, что могло бы быть!

Воспитатель  (подходит к  Мышонку и Маме-мышке):

Сразу наш мышонок поумнел.  Поумнел и повзрослел

Мышонок: Прости, мамочка, меня,

                    Очень я люблю тебя!

                    Ты и я- моя семья!

                    Есть  у каждого мама своя!
Все дети вместе: Самая любимая, единственная и неповторимая!

И.Дунаевский «Лунный вальс» из к/ф «Цирк»

 

Результаты проекта:

В результате проекта  «В мире эмоций»,  выявлена положительная динамика  развития эмоционально-волевой сферы детей и родителей в ходе  проведенного мониторинга на основании:

  1. «Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке». Цель: изучение понимания и осознания ребенком эмоционального состояния других людей и своего собственного; способа выражения своих эмоций.
  2. «Методика «Линеограмма». Цель: выявить уровень различения эмоций у ребенка, наличие эмоционального дискомфорта, отдельные личностные проявления.
  3. «Методика исследования эмоционального состояния» Э.Т. Дорофеевой.

Контакты

346779, Российская Федерация, Ростовская область, Азовский район, с. Кулешовка, ул. Пролетарская, 17-Б



matreshka52@yandex.ru


matreshka52.ru

Статистика

Все статьи398


Категории63


Фотоальбомы199


Изображения1673


Документы642


Видео130


Презентации18